Некоторые сведения из книги «что скрывает наука о мозге»
______________________________________________________________________________
В реферате доктора Робинсона в Парижской академии наук описан уникальный случай.
Пожилой человек шестидесяти лет был ранен в теменную область острым концом багета.
При этом вытекло немного крови.
На протяжении месяца рана ничем не напоминала о себе.
Затем пострадавший стал жаловаться на плохое зрение.
При этом никаких болей человек не ощущал.
Спустя некоторое время больной неожиданно умер с признаками эпилепсии.
Вскрытие показало, что у скончавшегося не было головного мозга -- сохранилась только тоненькая оболочка мозгового вещества, содержащая продукты гнилостного разложения.
Почти месяц человек жил, практически не имея головного мозга! Как же люди способны жить без головного мозга, да еще так, что этого не замечают окружающие? Для чего же тогда служит этот орган?
______________________________________________________________________________________________
В 1935 году в госпитале Святого Винсента в Нью-Йорке родился ребенок, у которого полностью отсутствовал мозг.
Тем не менее, наперекор всем медицинским концепциям, в течение 27 дней он жил, ел и кричал, как делают это все новорожденные. Причем поведение ребенка, как утверждали очевидцы, было абсолютно нормальным, и о том, что у него нет мозга, до вскрытия никто даже не подозревал.
_________________________________________________________________________________________________
Загадка с которой познакомился известный немецкий специалист в области мозга Хуфланд привела к тому что он
полностью пересмотрел все свои прежние взгляды после вскрытия черепной коробки человека, которого разбил паралич.
Больной до последней минуты сохранял все умственные и физические способности.
Результат трепанации был ошеломляющим: вместо мозга в черепной коробке умершего оказалось всего 11 унций* воды. (Унция -- 29,86 г.)
_________________________________________________________________________________________________
Четыре года назад некая маленькая девочка из Голландии пережила тяжелую операцию из-за нейрооинфекции (диагноз - синдром Расмуссена). Ей удалили левое полушарие мозга, в котором, как до сих пор считается, находятся речевые центры.
Сегодня же ребенок поражает врачей-профессионалов тем, что прекрасно освоил два языка и изучает третий. Девочка разговаривает со своей сестрой на совершенном (для своего возраста) голландском, а с матерью общается по-турецки.
Получается, что правое полушарие успешно скомпенсировало функции левого (??! – А.К.)
Доктор Йоханнес Боргстайн, наблюдающий маленькую голландку, говорит, что он уже посоветовал своим студентам забыть все нейрофизиологические теории, которые они изучают и еще будут изучать." Аномальные новости, №31 (94) 2002
Девочка потеряла половину мозга, в которой находятся центры речи человека, и обрела лингвистический талант, а если бы ей удалили и оставшуюся половину?
__________________________________________________________________________________________________
Известный немецкий профессор Хуфланд рассказывает такой случай. Он проводил посмертное вскрытие черепной коробки пациента, которого незадолго до смерти разбил паралич. До самой последней минуты этот больной сохранял умственные способности. Результат вскрытия привел профессора в замешательство, поскольку вместо мозга в черепной коробке умершего обнаружилось всего 300 граммов воды!
Аналогичная патология была обнаружена при вскрытии 55-летнего голландца Яна Герлинга, умершего в 1976 году. Родственники были возмущены информацией, поступившей от врачей. Она показалась им оскорбительной, ведь Ян был одним из лучших часовщиков в стране!
__________________________________________________________________________________________________
Студент без мозга имеет IQ = 126. Но почему болит голова?
22-летний студент из шотландского города Шеффилд, страдающий мигренями, удивил медицинских светил. Доктор направил его на рентген, но снимок черепа показал отсутствие головного мозга.
В медицинской карте студента имелась практически безнадежная запись: гидроэнцефалия. Вследствие такого заболевания больные умирают в раннем возрасте, а если выживают, как правило, остаются дебилами.
В данном случае студент не только является полноценным человеком, но и отличается IQ, равным 126, что несколько выше среднего значения.
Среди многих вопросов у медиков возник и такой: если у него головные боли, то чему же там болеть?" [Секретные Исследования (ред. Стрельского) № 04(48) 2002].